Знакомство с порталом дистанционного обучения школы
Сегодня в рамках заседания методического совета школы №2 состоялся обучающий семинар для педагогов школы, который послужил своеобразные открытием учебного курса «Знакомство с порталом дистанционного обучения школы».
Данный курс поможет учителям в освоении возможностей портала дистанционного обучения iSosh1. По окончании курса у каждого учителя будет свой учебный курс, который в дальнейшем они смогут развивать, дополнять и использовать в своей педагогической деятельности.
С 2014 года у нашей школы есть портал дистанционного обучения iSosh1, который вы всегда можете найти по адресу https://edu.sosh1-12.org. Изначально портал создавался мною с целью повышения мотивации обучающихся в процессе обучения.
В конце прошлого учебного года при переходе на дистанционного обучение, я использовал данный портал для того, чтобы обучающиеся разных классов могли изучать отдельные темы по химии и информатике, а также выполнять задания.
Портал создан на базе системы управления обучением (LMS) Moodle. Это полностью бесплатное программное обеспечение, которое устанавливается на сервере пользователя и может использоваться им без каких-либо ограничений.
Учитывая общую эпидемиологическую обстановку в стране и мире, я считаю необходимым подготовиться к возможному повторному переходу на дистанционное обучение всей школы или отдельных классов. И даже если такого перехода не будет, всегда остаётся возможность отмены занятий в сильные морозы или при других обстоятельствах. Поэтому я создал всем педагогам школы на портале iSosh1 учетные записи и специальный обучающий курс «Знакомство с порталом дистанционного обучения школы», прохождение которого поможет учителям в освоении LMS Moodle.
Как будет проходить обучение на данном курсе?
Предполагается, что обучение будет проходить полностью в дистанционном формате. Но для вашего удобства первое занятие я решил провести в очном формате, чтобы вы могли зайти в свою учетную запись на портале, попробовали пройти отдельные лекции и выполнить несколько заданий в рамках данного курса. В дальнейшем я планирую поддерживать ваш процесс обучения только онлайн. Для этого в системе Moodle есть встроенные сообщения.
С чего начинать создание собственного курса?
Прежде всего вы должны определиться с тем, кому будет полезен и нужен данный курс. Определитесь с аудиторией. Составьте примерный план вашего курса — какие разделы, темы по каким предметам вы планируете изучать в рамках данного курса. Затем определите результаты освоения курса или отдельных разделов, тем курса. Подберите учебный материал для вашего курса. Можно делать это постепенно: сначала подготовить один раздел или тему вашего курса, а затем приниматься за следующий. Вы можете делать это уже даже после того, как ваш курс будут проходить обучающиеся.
Продумайте и подготовьте контроль-измерительные материалы, которые помогут вам понять, насколько хорошо обучающиеся осваивают ваш курс.
Обязательно ли создавать полный учебный курс?
Нет, вовсе не обязательно. Вы можете в рамках вашего курса создавать только какие-то отдельные элементы, которые помогут вам в процессе очного обучения. Например, вы можете создать контрольный тест по теме, чтобы понять, усвоена ли обучающимися какая-то отдельная тема. Или создавать задания, которые обучающиеся будут выполнять дома в качестве домашних заданий.
Но я хочу, чтобы итогом работы каждого педагога нашей школы в этом учебном году стало создание хотя бы одного учебного курса, в котором были бы одна-две лекции с теоретическим материалом и пара-тройка практических заданий. И конечно же, на курс были записаны реальные обучающиеся.
В дальнейшем я планирую создать цикл видеороликов, посвященных работе с порталом iSosh1. Данные ролики будут доступны в курсе «Знакомство с порталом дистанционного обучения школы» и на моём личном Youtube-канале.
Обучающий семинар
Лето вышло на финишную прямую, а учителя уже вернулись в школы из отпусков (ну, почти вернулись). Самое время поучиться чему-то новому.
Мои вечные поиски нового в этом году обернулись созданием облачного хранилища на базе Nextcloud. И когда мне удалось полностью настроить и опробовать облачное хранилище, я решил, что пора познакомить с Nextcloud’ом и остальной коллектив.
На самом деле, иметь хранилище данных на собственной машине, а не на стороннем сервисе (mail.ru, yandex.ru, dropbox.com), это значительно удобнее и надежнее. Программное обеспечение Nextcloud как раз это и позволяет реализовать. Каждый педагог школы теперь имеет своё личное облачное хранилище в 10 Гб с возможностью расширения в будущем при необходимости. Доступ к нему они могу получить с любого устройства внутри локальной сети школы.
6 августа состоялся первый обучающий семинар, на котором я показал, как получить доступ к своему облачному хранилищу, как загружать и выгружать из него файлы, как делиться файлами с коллегами.
Еще два таких же семинара состоятся 13 и 20 августа для двух других групп.
Ура! Каникулы!
Вот и закончился ещё один учебный год. Впереди — каникулы. И это прекрасный повод не только хорошо отдохнуть и набраться сил, но и повторить пройденный материал.
Правила ТБ в кабинете информатики
Работая за компьютером, помните:
- К компьютеру подведено опасное для жизни напряжение. Не прикасайтесь к разъёмам и проводам. Не допускайте попадания влаги на устройства компьютера.
- Следите за осанкой. Сидеть за компьютером нужно ровно, опираясь спиной на спинку стула. Ноги должны стоять на полу или подставке.
- Берегите зрение. Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее длины вытянутой руки. верхний край монитора должен располагаться примерно на уровне глаз.
- Следите за временем. Обязательно делайте паузы для отдыха через 30 минут непрерывной работы.
- Периодически проветривайте помещение.